Институт развития прессы осуществляет большую образовательную программу для сотрудников и руководителей печатных СМИ. В рамках этой программы мы проводим семинары и тренинги, охватывающие практически все основные аспекты деятельности редакций печатных средств массовой информации.
Эти семинары проводятся как в Москве, так и в регионах. Что касается тематики проводимых нами мероприятий, она либо формулируется нами, исходя из запросов редакций, либо предлагается группой изданий, которые могут стать в этом случае корпоративным заказчиком.
Основные темы:
СМИ: новая стратегия и технология в условиях реформы отрасли и реалий рынка
Программа:
- Ниши и конкуренты в медийном рынке; позиционирование издания
- Эффективные маркетинговые технологии; ресурсные возможности и конкурентоспособность редакции
- Эффективные модели структуры отделов редакции
- Кадровая политика издания; поиск и подбор персонала; обучение и аттестация
- Должностные инструкции
Правовые основы деятельности СМИ как хозяйствующего субъекта
Программа:
- Договоры в деятельности печатных СМИ (договор учредителей, авторские договоры, издательские договоры, рекламные договоры, договоры на распространение)
- Правовое регулирование рекламы
- Правовое регулирование Интернет
- Документы редакции печатного СМИ
Управление финансами в печатных СМИ
Программа:
- Стоимостный подход к управлению финансами
- Управление системой планирования и контроля; разработка финансовой модели компании. Финансово-экономическая модель компании и структура бюджетов; элементы бюджетирования. Организация системы планирования и бюджетирования на базе финансовой модели компании.
- Концепция денежного потока. Ценность информации о движении денежных средств для принятия управленческих решений.
Бухгалтерия СМИ
Программа:
- Налоги в редакции СМИ; Определение налоговой базы по налогу на добавленную стоимость. Применение налоговых вычетов, в том числе, по приобретенным ОС. Учет сумм НДС, исчисленных и подлежащих вычету. Налоговая проверка: ваши права и обязанности.
- Доходы и расходы организаций СМИ (особенности бухгалтерского и налогового учета); порядок исчисления и уплаты авансовых платежей и налога на прибыль
- Учет материалов, приобретенных для создания готовой продукции в СМИ, порядок списания их в производстве; учет прав на распространение и тиражирование продукции.
Политика рекламных продаж газеты
Программа:
- Специфика продажи рекламы в печатных СМИ. Форматы рекламы; эффективная организация работы отдела продаж. Разработка плана продаж для рекламного отдела
- Изучение рынка рекламодателей и конкурентов. Методики привлечения новых рекламодателей. Маркетинг продаж в сфере печатных СМИ. Стратегические продажи.
- Выстраивание тарифной политики; определение оптимальной стоимости рекламной площади; эффективные продажи рекламной площади. Продвижение информационного продукта; взаимодействие редакции и рекламного отдела.
Новые технологии в редакции СМИ
Программа:
- Информация в интернете: поиск, проверка, использование
- Электронная версия газеты: создание и поддержка
- Электронный архив редакции
- Особенности перехода к цифровым технологиям
Практическая журналистика: контент и язык для новой газеты
Программа:
- Профессиональный, правовой и этический аспекты сбора информации. Типичные ошибки при осмыслении и анализе информации. Организация информации в журналистском тексте
- Результативность языка и контента СМИ. Грамотность и вкус. Типичные ошибки на страницах газет
- Техника личной и правовой безопасности журналиста
- Репортаж: техника, стилистика и этика. Спортивный репортаж. Криминальный репортаж.
- Политическая, экономическая и социальная журналистика. Профессиональные аспекты освещения проблем экономики и бизнеса в СМИ
Современный дизайн газет. Визуальная журналистика
Программа:
- Типология издания; влияние типологических особенностей издания на его оформление. Стилевые особенности оформления современных печатных СМИ Технологические особенности газетного производства и графического решения
- Инфографика, ее информативная и художественная составляющие Художественные свойства фотографий, рисунков. Обработка и подача иллюстраций. Цифровые способы получения и обработки иллюстраций Многоцветье в газете.
- Приемы изложения, подачи и оформления информации в концепции визуальной журналистики
- Шрифтовой дизайн газет; шрифт как основа графического дизайна
- Фотофакт, фоторепортаж, фотоочерк
Маркетинг и менеджмент
Программа:
- Тираж. Маркетинг. Продвижение газеты. Поиск рыночной ниши
- Распространение печатной продукции. Пути повышения деятельности отделов подписки и продаж
- Газета и ее целевая аудитория; фокус-группы как метод изучения. Удовлетворение информационных потребностей аудитории
Разработка и анализ инвестиционных проектов. Как самостоятельно разработать структуру, изучить правила построения и анализа конкретного проекта
Программа:
- Типология инвестиционных проектов в сфере СМИ (создание новых СМИ, инвестиционные проекты в рамках существующих СМИ и т.п.). Формат бизнес-плана инвестиционного проекта
- Методы оценки коммерческой состоятельности нового бизнеса; особенности оценки коммерческой состоятельности в сфере инвестирования в СМИ. Оценки финансовой состоятельности при инвестировании в СМИ
- Базовые правила принятия инвестиционных решений; политика привлечения заемных средств. Методики выявления точек повышенной опасности функционирующих СМИ и повышения их инвестиционной привлекательности; система показателей и методика отбора наиболее перспективных направлений развития при разработке проектов создания новых СМИ и проектов в сфере СМИ.