Институт развития прессы (ИРП) - автономная некоммерческая организация, содействующая развитию профессиональных возможностей, повышению издательских стандартов и росту конкурентоспособности средств массовой информации российской региональной прессы.
Своей миссией Институт считает оказание помощи независимым, т.е. не имеющим в составе учредителей структуры власти и не получающим государственные дотации, печатным изданиям и работающим в них журналистам, способствуя достижению ими долговременной экономической самостоятельности.
Институт развития прессы среди своих основных целей видит внедрение в российское общественное сознание неоспоримого постулата: пресса является катализатором в процессе формирования гражданского общества. Именно достоверная и своевременная информация позволяет гражданину принимать обоснованные и ответственные решения.
Институт работает в тесном контакте с общественными организациями, отстаивающими права российских СМИ на открытый доступ к информации и свободу выражения мнений, и прилагает усилия к достижению консолидации профессионального сообщества журналистов.
Программная деятельность Института всемерно способствует росту экономической самостоятельности российской печати, развитию духа свободного предпринимательства и укреплению деловой активности в различных регионах страны.
Для реализации этих задач ИРП организует обучение журналистов и проводит консультации, внедряя в практику средств массовой информации российских регионов высокие профессиональные стандарты во всех сферах - от менеджмента до этики, от рекламы до производства, от маркетинга до приемов и методов подготовки журналистских материалов.
Особое внимание в работе Института уделяется оказанию правовой помощи независимым средствам массовой информации, организации юридических консультаций и мониторингу тех правовых проблем, с которыми сталкиваются газеты в регионах.
Информационную поддержку программной деятельности Института развития прессы обеспечивают пресс-центры, организующие пресс-конференции, брифинги, круглые столы по самому широкому кругу вопросов. На веб-сайте ИРП публикуются регулярно обновляемые информационные и аналитические материалы, освещающие текущую деятельность Института и его филиалов.
Объявления ИРП
28.07.2024 Тюнинг микроавтобусов
16.07.2024 «Огнеупорные» направления освещения: светодиодные строки для домашнего или коммерческого использования
11.06.2022 Уникальный отдых в курортном поселке Вардане
11.05.2022 Полное обновление внешнего вида мебели
11.05.2022 Двухместные диваны
17.02.2022 Известный профессор финансов: «Биткоин - это магнит»
20.12.2021 Разработка сайтов
27.10.2021 Чудище озера Рабиша в Болгарии
21.10.2021 Что вы могли не знать про путешествия в Мадрид
30.09.2021 5 способов развлечь себя в интернете
22.09.2021 Исследование полезных свойств клюквы
10.09.2021 Этапы строительства загородных домов
26.08.2021 Мессенжеры – современные тенденции
22.08.2021 Как осуществляется расчёт отопления дома и чем грозят ошибки
05.08.2021 Подбираем женские зимние-весенние аксессуары
05.08.2021 Какая стоимость монтаж вентиляции
29.07.2021 Рынок труда 2021
28.07.2021 Как правильно подготовить автомобиль к зимним снегопадам?
28.07.2021 Hololens от Microsoft
28.07.2021 Готовим Фиш ролл у себя дома
23.07.2021 Грузовики FUSO в России
16.07.2021 Беременность и ноутбук
16.07.2021 Как подготовиться к походу в баню?
16.07.2021 ZOOM-отбеливание
16.07.2021 Как выбрать инфракрасный потолочный обогреватель
15.07.2021 Жаркое лето 2021 года
22.11.2011 Перспективы мобильных версий печатных изданий
21.11.2011 Повышения цен на рынке ТВ рекламы не ожидается
20.11.2011 Каковы шансы реализации прессы в цифровых каналах?
19.11.2011 Информация во время цифровых технологий
18.11.2011 Старение телевизионной аудитории российского телевиденя
16.11.2011 Ситуация сложившаяся на рынке периодических печатных изданий Hоссии. Перспективы развития.
14.11.2011 Новые тренды на медиарынке
08.11.2011 Какая судьба ожидает медиарынок?
02.11.2011 Печатные издания уступают место интернет-ресурсам. Рунет получает от рекламы больше прибыли, чем печатные СМИ
20.10.2011 Скандалы, связанные с бесплатными распространениями тиражей
26.09.2011 Тяжелый год для СМИ Китая
23.08.2011 Распространение прессы в столичном метро
18.08.2011 QR-код для читателей глянца
15.08.2011 «Встряска» газеты. Ценность исследований заключается в том, чтобы знать заранее многие ответы, а не в том, чтобы задавать многие вопросы
02.08.2011 Счет не в пользу СМИ
16.06.2011 Журнал «Финанс» выбыл из рейтинга и закроется из-за убытков
16.05.2011 Центральная пресса «двинулась» - I кв. 2011 года
06.04.2011 TNS Россия: обзор предпочтений российских читателей. Навигатор по стране
25.03.2011 Будут ли окончательно приняты поправки Валерия Комиссарова в Закон «О СМИ»? А может современные СМИ получат совершенно новый закон?
14.03.2011 Американские интернет издания лишили газет статуса лидера.
01.03.2011 Медиа-аналитик Андрей Мирошниченко: В 2030-х годах Россию ожидает вымирание прессы. Готовы ли к этому инвесторы отрасли?
17.02.2011 Интернет не догнал СМИ по объему рекламы.
16.02.2011 На рекламном рынке началось послекризисное оживление. Объемы растут практически во всех его сегментах
18.01.2011 Сергей Буллах. Предновогоднее увольнение журналистов уже стало традицией. Что же будет дальше с прессой Приморья?
17.01.2011 Брянский регион остается одним из самых читающих в ЦФО. Наибольшее предпочтение жители пока еще отдают бумажным изданиям
08.11.2010 Грядет апокалипсис газетной индустрии!
28.10.2010 Национальная тиражная служба или Бюро тиражного аудита?
14.10.2010 Прогнозы и тенденции рынка печатных СМИ
13.10.2010 Оценка Мартынова Д.В. тенденции развития рынка распространения печатных изданий
10.09.2010 Развитие прессы в 2010 году
02.09.2010 Увеличение бюджета рекламодателей
10.08.2010 Прирост рекламного бюджета
20.05.2010 Безошибочный выход в Интернет
13.05.2010 Развитие портала ГосУслуг
19.04.2010 Сергей Цыганов о влиянии издательского сообщества на рынок розницы
16.04.2010 Проблема современной подписки
12.02.2010 Свобода прессы
28.12.2009 Бумага или Интернет
11.12.2009 10 глянцевых изданий ждет закрытие
30.11.2009 Проведение профессиональных форумов - необходимость в развитии
26.11.2009 Кризис и СМИ. Кто кого?
23.11.2009 Беспросветная печать
12.11.2009 В период кризиса населению стало не до картинок в глянцевых журналах. Проснулся огромный интерес к изданиям с практической информацией
10.11.2009 В 2009 году печатными СМИ был пройден пик кризиса. Но, по-настоящему возрождаться рынок начнет только в 2011
27.03.2007 Новый руководитель по связям с общественностью ФГУП ТТЦ «Останкино» - Денис Назаров
19.03.2007 Новому председателю ЦИК не дадут полной власти Александра Вешнякова
28.10.2006 Распространение переодики в магазинах самообслуживания
22.09.2006 Прием творческих работ на кокурс «Журналистика, как поступок», посвященный Андрею Сахарову - 2006 год.
14.09.2006 Печатные издания выигрывают у Интернет-СМИ
31.08.2006 ЦИОМ: Что значит для россиян признак статуса и престижа?
18.08.2006 Реклама нужна для прибыли
17.08.2006 Информации пользователей вновь угрожает опасность. В сети Интернет появился новый коварный вирус
14.08.2006 Министерство экономики и развития обнародовало свой прогноз на 2007 - 2009 годы. Несмотря на продолжающую снижаться численность населения, ВВП будет расти
31.05.2006 С 6 по 9 сентября 2006 г. в г. Крыница Здруй (Польша) пройдет XVI Экономический Форум «Европейские вызовы: К вопросу о тождественности Европы»
23.04.2006 Семинар для представителей СМИ «Воздушный антиреррор»
22.10.2005 Программа семинара «Сердечно-сосудистые заболевания в РФ: масштабы, факторы риска профилактика и лечение»
26.08.2005 Скоро в информационном пространстве Петербурга появится новый медиа-холдинг. Как на это отреагируют уже существующие СМИ?
22.08.2005 Институт развития прессы проводит в ноябре 2005г. в Москве три практических семинара-консультации.
01.04.2005 Работники СМИ защитят отечество
09.11.2004 30 ноября – 1 декабря. «Дизайн газеты; визуальная журналистика»
Новости Медиа-клуба
29.07.2005 Журнал только для богатых людей
22.07.2005 Анонс предстоящего Дня специалиста по связям с общественностью
22.07.2005 Появление новых игроков на медиарынке Казани
14.07.2005 Медиарынок России в ближайшее время ожидает спад
17.04.2005 Создание нового медиа - клуба
Публикации статей
Профессия — как молодильное яблоко
Женщина и журналистика понятия несовместимые?!
В рубрике «Парламентское перо» мы продолжаем вас знакомить с журналистами, работающими в Думе. Марина Петрухина никогда не думала, что станет журналистом. Необычное, а в некоторых случаях просто необыкновенное стечение обстоятельств в корне поменяли ее жизнь. Сегодня главного редактора газеты «Телеграф» (Рынка подакцизных товаров) называют «львом парламентской журналистики».
— Марина, все же почему журналистика?
— До прихода в журналистику мечтала заниматься театром. Я родилась в Куйбышеве, там же ходила в разные драматические кружки, в телестудию «Товарищ», кстати, вместе с Иваном Демидовым. Пыталась поступать. Папа привез меня в Москву, в Щукинское училище. И, может быть, поступила бы, если бы на двойку не написала сочинение. Сочинение — это последний экзамен. Я уже точно считала себя поступившей. И тут провал. Мне было так стыдно. Тем более ошибки — просто недописанные слова, пропущенные слоги. Это было ужасно! Просто шок.
— И что же потом?
— Еще в телестудии я познакомилась с командой театра кукол. И вот главный режиссер меня к ним зовет в качестве помрежа в Москву. И этот год меняет в моей жизни все. Я делаю сначала публикации по истории театра: у него был юбилей, нужно было сделать что-то интересное. Полезла в архив, занялась расследованием. Двойка за сочинение меня очень серьезно задела, ведь в школе у меня были всегда пятерки. Решила взять интервью у старых артистов, которые работали много лет назад. Я нашла троих, им было под 80. Дама одна совсем плохо себя чувствовала. Другая со мной встретилась, поговорила, а мужчина закрыл передо мной дверь. Я понимала, что он захлопнул ее перед театром, перед воспоминаниями. Стояла перед закрытой дверью и очень быстро думала, что же мне сделать, чтобы войти. Нельзя было уйти, ведь это единственный человек, который мог рассказать, как это было в 37, 38-м годах.
— Этот человек открыл дверь?
— Он открыл дверь, и это была моя победа! Вот тогда я серьезно задумалась о журналистике. Поступила на журфак МГУ — преодолела этот комплекс сочинений. Все-таки двойка на меня работала. После университета я работала в «Искусстве кино».
— А почему вы выбрали газету, а не телевидение?
— Почему-то тогда считалось, что там можно большему научиться. Надо было учиться писать.
— А что потом?
— А потом я вообще была выключена из журналистики 7 лет. У меня была семья, ребенок. Я была поставлена перед выбором самой жизнью. Либо работа, когда ты уходишь в нее с головой, а у меня есть такая привычка — именно с головой, либо семья. В итоге мне не удалось семью сохранить, я уходила на интервью, потому что не могла уже сидеть дома. А потом, в конце концов, позвонил мой преподаватель с журфака и сказал: «Марин, я вообще не слышу твоего имени, где Петрухина? Ты что делаешь? Когда начнется твоя жизнь?» И это тоже был такой судьбоносный момент в моей жизни.
— То есть женщина и журналистика — понятия вообще несовместимые?
— Да, ну, может быть, кому-то удается. Пришел с работы — умей отключиться, забудь о том, что ты делал на работе. Нужно иметь силу воли, чтобы остановиться, чтобы понять, что эту эмоцию не нужно нести домой. Нужно вовремя сказать себе «стоп!».
— А, кстати, дочь не пошла по стопам мамы?
— Как раз наоборот. Мы решили строить династию.
— А как же семейное счастье, опыт мамы?
— Нет, я все-таки думаю, что она другой человек. Мы честно ходили по университетам, выбирали. Я видела ее тексты. У нее больше формальной логики. А этот стиль больше востребован журналистикой, нежели то, чем занималась я в своей молодости. Кстати, выйти из стресса мне помогла профессия. В «Искусство кино» я не вернулась. Сильно все изменилось за время моего отсутствия. Развивалась новая журналистика. Я поняла, что главная тема — это бизнес и власть. И начала брать интервью у тех, кто выстроил свой бизнес с нуля.
— А как вы относитесь к своей профессии?
— Я ее очень люблю. Сейчас я могу сказать, что профессия — как молодильное яблоко. Есть одна проблема: если журналист чем-то занимается, то он думает об этом, становится одержимым. Это издержки профессии. Журналист должен быть эмоциональным человеком, ставить себя на место других людей. Если он это может, у него все получится.Я очень высоко ценю тот опыт, который я приобрела, работая в Думе в качестве журналиста. Я благодарна судьбе, что она помогла мне преодолеть скучность этих процессов.Человек, который только пришел сюда, не в состоянии сделать, на мой взгляд, качественный текст. Люди, которые здесь проработали 12 лет, — это большая ценность для тех изданий, в которых они работают. Я осмелюсь сказать, что и для общества тоже. Зная, понимая процесс принятия решений на законодательном уровне, можно на самом деле повлиять на жизнь в целом. Вот выясняется, что есть дыры в законодательстве, и первопричина всему — это правила игры. Самое сложное — объяснить, что это за дыры, доказать, что они на самом деле реально существуют, разобраться в этом хитросплетении. Что на самом деле очень легко сделать, имея опыт работы в парламенте. Когда я впервые пришла, мне было очень скучно, очень непонятно. Теперь я поняла, что парламентская журналистика из всех, так скажем, сфер, которые освещают работу власти, может быть, самая важная.
Беседовала Ксения Селезнева