Институт развития прессы (ИРП) - автономная некоммерческая организация, содействующая развитию профессиональных возможностей, повышению издательских стандартов и росту конкурентоспособности средств массовой информации российской региональной прессы.
Своей миссией Институт считает оказание помощи независимым, т.е. не имеющим в составе учредителей структуры власти и не получающим государственные дотации, печатным изданиям и работающим в них журналистам, способствуя достижению ими долговременной экономической самостоятельности.
Институт развития прессы среди своих основных целей видит внедрение в российское общественное сознание неоспоримого постулата: пресса является катализатором в процессе формирования гражданского общества. Именно достоверная и своевременная информация позволяет гражданину принимать обоснованные и ответственные решения.
Институт работает в тесном контакте с общественными организациями, отстаивающими права российских СМИ на открытый доступ к информации и свободу выражения мнений, и прилагает усилия к достижению консолидации профессионального сообщества журналистов.
Программная деятельность Института всемерно способствует росту экономической самостоятельности российской печати, развитию духа свободного предпринимательства и укреплению деловой активности в различных регионах страны.
Для реализации этих задач ИРП организует обучение журналистов и проводит консультации, внедряя в практику средств массовой информации российских регионов высокие профессиональные стандарты во всех сферах - от менеджмента до этики, от рекламы до производства, от маркетинга до приемов и методов подготовки журналистских материалов.
Особое внимание в работе Института уделяется оказанию правовой помощи независимым средствам массовой информации, организации юридических консультаций и мониторингу тех правовых проблем, с которыми сталкиваются газеты в регионах.
Информационную поддержку программной деятельности Института развития прессы обеспечивают пресс-центры, организующие пресс-конференции, брифинги, круглые столы по самому широкому кругу вопросов. На веб-сайте ИРП публикуются регулярно обновляемые информационные и аналитические материалы, освещающие текущую деятельность Института и его филиалов.
Объявления ИРП
28.07.2024 Тюнинг микроавтобусов
16.07.2024 «Огнеупорные» направления освещения: светодиодные строки для домашнего или коммерческого использования
11.06.2022 Уникальный отдых в курортном поселке Вардане
11.05.2022 Полное обновление внешнего вида мебели
11.05.2022 Двухместные диваны
17.02.2022 Известный профессор финансов: «Биткоин - это магнит»
20.12.2021 Разработка сайтов
27.10.2021 Чудище озера Рабиша в Болгарии
21.10.2021 Что вы могли не знать про путешествия в Мадрид
30.09.2021 5 способов развлечь себя в интернете
22.09.2021 Исследование полезных свойств клюквы
10.09.2021 Этапы строительства загородных домов
26.08.2021 Мессенжеры – современные тенденции
22.08.2021 Как осуществляется расчёт отопления дома и чем грозят ошибки
05.08.2021 Подбираем женские зимние-весенние аксессуары
05.08.2021 Какая стоимость монтаж вентиляции
29.07.2021 Рынок труда 2021
28.07.2021 Как правильно подготовить автомобиль к зимним снегопадам?
28.07.2021 Hololens от Microsoft
28.07.2021 Готовим Фиш ролл у себя дома
23.07.2021 Грузовики FUSO в России
16.07.2021 Беременность и ноутбук
16.07.2021 Как подготовиться к походу в баню?
16.07.2021 ZOOM-отбеливание
16.07.2021 Как выбрать инфракрасный потолочный обогреватель
15.07.2021 Жаркое лето 2021 года
22.11.2011 Перспективы мобильных версий печатных изданий
21.11.2011 Повышения цен на рынке ТВ рекламы не ожидается
20.11.2011 Каковы шансы реализации прессы в цифровых каналах?
19.11.2011 Информация во время цифровых технологий
18.11.2011 Старение телевизионной аудитории российского телевиденя
16.11.2011 Ситуация сложившаяся на рынке периодических печатных изданий Hоссии. Перспективы развития.
14.11.2011 Новые тренды на медиарынке
08.11.2011 Какая судьба ожидает медиарынок?
02.11.2011 Печатные издания уступают место интернет-ресурсам. Рунет получает от рекламы больше прибыли, чем печатные СМИ
20.10.2011 Скандалы, связанные с бесплатными распространениями тиражей
26.09.2011 Тяжелый год для СМИ Китая
23.08.2011 Распространение прессы в столичном метро
18.08.2011 QR-код для читателей глянца
15.08.2011 «Встряска» газеты. Ценность исследований заключается в том, чтобы знать заранее многие ответы, а не в том, чтобы задавать многие вопросы
02.08.2011 Счет не в пользу СМИ
16.06.2011 Журнал «Финанс» выбыл из рейтинга и закроется из-за убытков
16.05.2011 Центральная пресса «двинулась» - I кв. 2011 года
06.04.2011 TNS Россия: обзор предпочтений российских читателей. Навигатор по стране
25.03.2011 Будут ли окончательно приняты поправки Валерия Комиссарова в Закон «О СМИ»? А может современные СМИ получат совершенно новый закон?
14.03.2011 Американские интернет издания лишили газет статуса лидера.
01.03.2011 Медиа-аналитик Андрей Мирошниченко: В 2030-х годах Россию ожидает вымирание прессы. Готовы ли к этому инвесторы отрасли?
17.02.2011 Интернет не догнал СМИ по объему рекламы.
16.02.2011 На рекламном рынке началось послекризисное оживление. Объемы растут практически во всех его сегментах
18.01.2011 Сергей Буллах. Предновогоднее увольнение журналистов уже стало традицией. Что же будет дальше с прессой Приморья?
17.01.2011 Брянский регион остается одним из самых читающих в ЦФО. Наибольшее предпочтение жители пока еще отдают бумажным изданиям
08.11.2010 Грядет апокалипсис газетной индустрии!
28.10.2010 Национальная тиражная служба или Бюро тиражного аудита?
14.10.2010 Прогнозы и тенденции рынка печатных СМИ
13.10.2010 Оценка Мартынова Д.В. тенденции развития рынка распространения печатных изданий
10.09.2010 Развитие прессы в 2010 году
02.09.2010 Увеличение бюджета рекламодателей
10.08.2010 Прирост рекламного бюджета
20.05.2010 Безошибочный выход в Интернет
13.05.2010 Развитие портала ГосУслуг
19.04.2010 Сергей Цыганов о влиянии издательского сообщества на рынок розницы
16.04.2010 Проблема современной подписки
12.02.2010 Свобода прессы
28.12.2009 Бумага или Интернет
11.12.2009 10 глянцевых изданий ждет закрытие
30.11.2009 Проведение профессиональных форумов - необходимость в развитии
26.11.2009 Кризис и СМИ. Кто кого?
23.11.2009 Беспросветная печать
12.11.2009 В период кризиса населению стало не до картинок в глянцевых журналах. Проснулся огромный интерес к изданиям с практической информацией
10.11.2009 В 2009 году печатными СМИ был пройден пик кризиса. Но, по-настоящему возрождаться рынок начнет только в 2011
27.03.2007 Новый руководитель по связям с общественностью ФГУП ТТЦ «Останкино» - Денис Назаров
19.03.2007 Новому председателю ЦИК не дадут полной власти Александра Вешнякова
28.10.2006 Распространение переодики в магазинах самообслуживания
22.09.2006 Прием творческих работ на кокурс «Журналистика, как поступок», посвященный Андрею Сахарову - 2006 год.
14.09.2006 Печатные издания выигрывают у Интернет-СМИ
31.08.2006 ЦИОМ: Что значит для россиян признак статуса и престижа?
18.08.2006 Реклама нужна для прибыли
17.08.2006 Информации пользователей вновь угрожает опасность. В сети Интернет появился новый коварный вирус
14.08.2006 Министерство экономики и развития обнародовало свой прогноз на 2007 - 2009 годы. Несмотря на продолжающую снижаться численность населения, ВВП будет расти
31.05.2006 С 6 по 9 сентября 2006 г. в г. Крыница Здруй (Польша) пройдет XVI Экономический Форум «Европейские вызовы: К вопросу о тождественности Европы»
23.04.2006 Семинар для представителей СМИ «Воздушный антиреррор»
22.10.2005 Программа семинара «Сердечно-сосудистые заболевания в РФ: масштабы, факторы риска профилактика и лечение»
26.08.2005 Скоро в информационном пространстве Петербурга появится новый медиа-холдинг. Как на это отреагируют уже существующие СМИ?
22.08.2005 Институт развития прессы проводит в ноябре 2005г. в Москве три практических семинара-консультации.
01.04.2005 Работники СМИ защитят отечество
09.11.2004 30 ноября – 1 декабря. «Дизайн газеты; визуальная журналистика»
Новости Медиа-клуба
29.07.2005 Журнал только для богатых людей
22.07.2005 Анонс предстоящего Дня специалиста по связям с общественностью
22.07.2005 Появление новых игроков на медиарынке Казани
14.07.2005 Медиарынок России в ближайшее время ожидает спад
17.04.2005 Создание нового медиа - клуба
Публикации статей
Кто должен платить за пропаганду?
В Совете Федерации слушали «Почту России»
На прошлой неделе в Совете Федерации состоялось расширенное заседание Комиссии по информационной политике под председательством ее главы Людмилы Нарусовой. Тема: «Почта России: состояние и развитие системы распространения и доставки периодических изданий». С основным докладом выступил генеральный директор ФГУП «Почта России» Игорь Сырцов.
Ухудшение дел с подпиской и распространением, прежде всего в регионах, федеральных газет и журналов вызвало пристальное внимание общественности и законодательных органов к деятельности ФГУП «Почта России», через которое проходит 95% всего оборота по подписке периодических изданий.
По мнению редакторов отечественных региональных СМИ, основные проблемы заключаются в следующем: делегирование полномочий и функций «Почты России» сторонним организациям, приведшее к «закрытию» рынка; резкое удорожание подписки и, как следствие, значительное сокращение ее объемов; нарушение сроков доставки почты; расширение непрофильных функций предприятий почты; ликвидация почтовых отделений в небольших населенных пунктах.
Открывая заседание, Л. Нарусова отметила, что вопрос о работе ФГУП «Почта России» уже дважды рассматривался на заседании Комиссии СФ по информационной политике, так как деятельность почтовиков на рынке информационно-коммуникационных услуг вызывает ряд нареканий и вопросов у законодателей, прежде всего в плане распространения и доставки периодики населению. Особенно было обращено внимание на то, что критерием ценообразования при доставке прессы является физический вес издания, а не его политический вес, социальная и гуманитарная значимость.
Гендиректор ФГУП «Почта России» И. Сырцов подробно рассказал о проблемах, с которыми столкнулось унитарное предприятие после его создания. Всего три года назад из разрозненных юридических лиц была собрана и учреждена национальная почта — ФГУП «Почта России». В состав «Почты России» сегодня входит 42 тысячи объектов, более 370 тысяч работающих. За три года ее оборот возрос с 27 до 47 млрд. руб., восстановлена нормальная работа. Доход от подписки и доставки периодики составляет лишь 9% от общего объема. Средняя зарплата в системе ФГУП «Почта России» едва превышает 5 тысяч рублей.
Причем тарифы, установленные с 1 января 2006 года, для предприятия убыточны. Он сообщил, что в 37 регионах Российской Федерации тарифы были снижены, причем на 18-38%, в связи с введением единой системы расчета тарифов на доставку периодики по всей территории России. Введение же единой системы тарификации на услуги «Почты России» по доставке изданий положительно отразилось на системе ценообразования, сделало ее прозрачной и понятной.
Против предложения И. Сырцова передать «Почте России» почтовые ящики, которых насчитывается в стране порядка 50 млн., резко выступил председатель Комиссии Общественной палаты по коммуникациям, информационной политике и свободе слова в СМИ Павел Гусев. По его мнению, это сделает ФГУП «Почта России» фактическим монополистом. П. Гусев считает, что почта должна бороться за своих подписчиков. Он также предложил восстановить годичную подписку, которая была отменена в ельцинские годы. Заседание поддержало предложение Комиссии Общественной палаты о внесении изменений в Налоговый кодекс России в части снижения стоимости услуг по доставке, оформлению и исполнению договора подписки на периодические издания, учебную и научную литературу путем снижения НДС до 10%.
Л. Нарусова также затронула тему возросших тарифов на доставку российской прессы зарубежным адресатам. Действительно, в настоящее время многие российские граждане, проживающие за границей, и иностранцы, интересующиеся Россией, не в состоянии подписываться на российскую периодику из-за высоких цен. А это уже проблема позитивного имиджа России за рубежом. Кто должен платить за пропаганду? Вероятно, рано или поздно часть расходов «Почты России» ляжет на плечи государства. Об этом также ранее говорил первый вице-премьер Правительства России Дмитрий Медведев. Но насколько эффективно госдотации будут расходоваться, можно будет судить только после реализации задуманных мер, направленных на улучшение ситуации с подпиской в России.